| |||
МЕДЛАЙН.РУ
|
|||
|
Фундаментальные исследования • Патологическая анатомия
Том: 8 Статья: « 12 » Страницы:. 104-111 Опубликована в журнале: март 2007 г. English version Формирование гемодинамики школьников старших классов под влиянием наличия или отсутствия тренировок на выносливостьЛучицкая Е.С., Русанов В.Б.*
Институт медико-биологических проблем РАН г. Москва *- Владимирский государственный педагогический университет
Резюме
В ходе исследования собран и систематизирован материал, касающийся оценки показателей центральной и церебральной гемодинамики, а также показателей спектрального анализа вариабельности ритма сердца для оценки онтогенетической направленности формирования сердечно-сосудистой системы. Произведено отслеживание становления показателей гемодинамики в течение учебного года и тренировочного цикла у 42 пловцов и 96 здоровых подростков, не посещающих спортивные секции. Выявлена разнонаправленная тенденция формирования сердечно-сосудистой системы, динамика и корреляционные взаимосвязи между параметрами центральной гемодинамики и мозгового кровообращения, а также показателями вариабельности сердечного ритма в выделенных группах. Показано, что становление сердечно-сосудистой системы продолжается: у спортсменов формирование аппарата кровообращения продолжается в заданном направлении, что определяется ежедневными тренировками, а у школьников более отчетливо проявляются признаки утомления к концу учебного года. Ключевые слова центральная гемодинамика, мозговое кровообращение, вариабельность сердечного ритма, гемодинамические показатели, онтогенетическое формирование сердечно-сосудистой системы. (статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader) открыть статью в новом окне Список литературы 1. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. – М.: Медицина, 1997, 235с. 2. Березов В.М. Адаптация сердечно-сосудистой системы к значительным физическим нагрузкам и клинические методы ее оценки // Спортивная медицина и реабилитация в новом тысячелетии. – Донецк: ГМУ, 2000, 175 с. 3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов, ВУЗов. – М., Владос., 1999, 158 с. 4. Тупицын И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников. М.: Педагогика, 1985, 87 с. 5. Шахнович А.Р. О гуморальном механизме регулирования адекватного кровоснабжения ткани головного мозга // Регуляция мозгового кровообращения. – Тбилиси, 1980, с. 79-82. 6. Шлык Н.И. Сердечный ритм центральной гемодинамики при физической активности у детей. Монография. – Ижевск, 1991, 418с. 7. Tank J., Baevsky R.M. and Weck M. Hemodynamic regulation during postural tilt: Assessed by heart rate and Blood-Pressure variability combined with Impedance Cardiography. Wien.Med.Wschr. 145: 1995 – Р. 616-625. 8. Task Force of the European Society of cardiology and the North American Society Pacing and Electrophysiology Heart Rate Variability / Standards of Measurements, Physiological Interpretation and Clinical Use // Circulation 1996. – V.93, – P. 1043. | ||
|