banner medline tsn
МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"


ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России

Адрес редакции и реквизиты

192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378

Свидетельство о регистрации электронного периодического издания ЭЛ № ФС 77-37726 от 13.10.2009
Выдано - Роскомнадзор

ISSN 1999-6314


Организация здравохраниения •

Том: 26
Статья: « 16 »
Страницы:. 407-417
Опубликована в журнале: 11 июля 2025 г.

English version

Удовлетворенность населения работой выездных бригад скорой медицинской помощи

Епифанов В.Г.1, Барсукова И.М.1

1ГБУЗ «Городская больница города Анапы» Министерства здравоохранения Краснодарского края, Станция скорой медицинской помощи, г. Анапа, РФ
2ГБУ «Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», г. Санкт-Петербург, РФ


Резюме
Анализ письменных обращений граждан является одним из важнейших методов оценки качества оказания медицинской помощи Цель. Целью исследования было изучить распространенность случаев и причины жалоб пациентов на работу станции скорой медицинской помощи г. Анапы, задачами - провести анализ обоснованности жалоб, выявить основные проблемы и возможные пути их решения. Материалы и методы: Проведен ретроспективный анализ 602 карт вызовов больных, обратившихся с жалобами на скорую медицинскую помощь г. Анапы за 2017-2022 гг. Использованы статистический и аналитический методы. Результаты: подавляющее количество жалоб, особенно в летний период, связано с длительным ожиданием бригады СМП (68,4%); с качеством оказания медицинских услуг связано 2,3% жалоб, нарушением этики и деонтологии - 1,5%. Обоснованными признаны 45,2% от общего количества жалоб. Заключение: проведeнный анализ позволил выявить основные причины вынужденных задержек и опозданий на вызовы, основные проблемы в организaции оказания скорой медицинской помощи насeлению, что позволит рaзработать комплекс мeроприятий, направлeнных на совершенствoвание оказания скорой медицинскoй помощи в условиях крупного курортного региoна.


Ключевые слова
скорая медицинская помощь, время доезда, обоснованные жалобы, необоснованные жалобы



(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

1. Багненко С. Ф., Петриков С. С., Миннуллин И. П. и др. Скорая медицинская помощь: национальное руководство. переработанное и дополненное. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2025. ISBN 978-5-9704-8269-8. doi 10.33029/9704-8269-8-EMC-2025-1-1032.


2. Скорая медицинская помощь России: Информационные и аналитические материалы (2010-2022 гг.). Санкт-Петербург: ПринтЛайт, 2024. ISBN 978-5-6047956-9-9.


3. Основы организации скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах: учебное пособие. Санкт-Петербург: СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе, 2023. ISBN 978-5-6047956-7-5. EDN WRWTRD.


4. Мануковский В. А., Барсукова И. М. Современные основы организации скорой медицинской помощи в Российской Федерации. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе: 90 лет на службе Отечеству: Сборник статей. Санкт-Петербург: ООО "Русский ювелир", 2022. С. 214-228.


5. Гнатюк О.П. Жалобы граждан как инструмент обратной связи при управлении качеством медицинской помощи. Баланс прав и обязанностей пациента. Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. 2021;2:6-10.


6. Тарычев В. В. Анализ письменных обращений граждан как инструмент определения удовлетворeнности пациентов качеством оказания скорой медицинской помощи. Медицина и здравоохранение: материалы I Междунар. науч. конф. Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. С. 92-98.


7. Карпенко Е. В., Поддубный И. И. Анализ обращений граждан как инструмент в оценке доступности и качества оказания медицинской помощи (на примере Брянской области). Региональная Россия: история и современность: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Комсомольск-на-Амуре, 2018. С. 200-205.


8. Колесников А.В., Бреусов А.В., Шичанин В.В., Бреусов Р.А. Удовлетворенность населения региона качеством работы службы скорой медицинской помощи. Вестник РУДН. Серия: Медицина. 2017;21(1):109-116.


9. Прибежищая Г. Н., Ковалевская Э. Г. Оценка доступности медицинской помощи в Краснодарском крае (по результатам социологического исследования). Вестник Росздравнадзора. 2022;1:56-65.


10. Мартиросов В. Ю., Яковенко Е. П., Теплякова Е. Д. Новые формы работы с обращениями граждан как инструмент управления качеством. Профилактика инфодемии. Менеджмент качества в медицине. 2022;4:47-52.


11. Восколович Н. А. Доступность услуг здравоохранения как основа социальной защищенности населения. Народонаселение. 2021;24(2):87-96. doi 10.19181/population.2021.24.2.8.