| |||
МЕДЛАЙН.РУ
|
|||
|
Фундаментальные исследования • Физиология
Том: 15 Статья: « 11 » Страницы:. 108-116 Опубликована в журнале: 21 февраля 2014 г. English version Оценка функционального состояния организма курсантов с позиции теории формирования психофизиологических компонентов адаптации в процессе обученияЗагородников А.Г., Попов В.И., Горичный В.А.
Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации
Резюме
Статья является результатом теоретического и практического изучения влияния различных факторов: социальных в виде характеристик семьи и условий воспитания в ней, биолого-антропологических, физического развития, соматического и психического здоровья, типа высшей нервной деятельности, на формирование психофизиологических компонентов адаптации военнослужащих. Определена гипотеза о взаимосвязи соматотипов с уровнем функциональных резервов организма и успешностью адаптации курсантов к условиям обучения в военно-учебном заведении. Ключевые слова Психофизиологические компоненты адаптации, курсанты, соматотипические группы. (статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader) открыть статью в новом окне Список литературы 1. Благинин А.А. Психофизиологические механизмы достижения успеха в процессе обучения курсантов / А.А. Благинин, А.А. Боченков // Мат. научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы психофизиологического сопровождения учебного процесса в военно-учебных заведениях». – СПб, 2002. – С. 13–15. 2. Благинин А.А. Надёжность профессиональной деятельности операторов сложных эргатических систем / А.А. Благинин. – СПб: ЛГУ, 2006. – 139 с. 3. Боченков А.А. Совершенствование психофизиологического сопровождения учебного процесса в Военно-медицинской академии / А.А. Боченков, Ю.И. Погодин, А.Г. Маклаков // Мат. научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы психофизиологического сопровождения учебного процесса в военно-учебных заведениях». – СПб, 2002. – С. 17–20. 4. Варганов В.Г. К вопросу о диагностике изменений личностных свойств курсантов в период обучения в военно-медицинском ВУЗе / В.Г. Варганов, В.А. Корзунин // Мат. всеарм. научн. конф. «Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения боевой подготовки специалистов Вооружённых Сил Российской Федерации» – СПб, 2000. – С. 26. 5. Зайцев А.Г. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих как психолого-педагогическая задача / А.Г. Зайцев // Воен.-мед. журн. – 2005. – Т. 326, № 5. – С. 47–50. 6. Капрусынко Н.В. Результаты профессионального психологического отбора слушателей и мероприятия по коррекции психологического статуса обучаемых / Н.В. Капрусынко // Вестн. Рос. Воен.-мед. акад. – 2008. – № 2 (22). – С. 119–123. 7. Костюк Г.П. Система психопрофилактической работы в Военно-Морском Флоте / Г.П. Костюк: Автореф. дис. … докт. мед. наук. – СПб: ВМА, 2008. – 44 с. 8. Малахов Ю.К. Антропофизиологическая характеристика соматотипов курсантов / Ю.К. Малахов: Дис… канд. мед. наук. – СПб, 1995. – 240 с. 9. Погодин Ю.И., Боченков А.А. Психофизиология профессиональной деятельности / Ю.И. Погодин, А.А. Боченков. – М., 2007. – 280 с. 10. Пономаренко В.А. Профессия – психолог труда / В.А. Пономаренко // Издательство: ИП РАН, 2007. – 400 с. | ||
|