| |||
МЕДЛАЙН.РУ
|
|||
|
Клиническая медицина » Терапия • Психотерапия
Том: 14 Статья: « 30 » Страницы:. 336-346 Опубликована в журнале: 20 апреля 2013 г. English version Типы личности по ЭСКАЛ и возрастные кризисыБилый А.М.
Российская ВМедА
Резюме
Определение вероятности возникновения кризиса в жизни человека, разработка профилактических мероприятий по его профилактике и/или быстрому выходу из него является актуальной задачей, направленной на повышение производительности труда, снижение величины трудопотерь и предупреждение возникновения психосоматических расстройств и заболеваний. На основе разработанной Экспертной системы комплексного анализа личности (ЭСКАЛ®, патент №2473308) было проведено изучение 2777 респондентов в возрасте от 11 до 63 лет. Исследование проводилось с целью доказать связь между возрастными периодами жизни человека и возникающим внутренним напряжения для различных типов преимущественного поведения человека по ЭСКАЛ®. Использовались следующие методики: «ЭСКАЛ-оценка личности», «ЭСКАЛ-оценка должности», МЛО «Адаптивность», Оценка потребностей, «S-тест», «Закономерности», «Аналогии», «Компасы», «Последовательное припоминание». Всего было выполнено 13 189 наблюдений. Было установлено, что у респондентов, у которых отмечался высокий уровень внутреннего напряжения, уровень соответствия (близость личностного профиля по ЭСКАЛ® к требованиям жизнедеятельности в конкретный период времени) составил «-0,25» (значение коэффициента корреляции), если в процентах, то он равен 37,5%, что показывает очень низкий уровень близости (соответствия) профилей. Таким образом, ЭСКАЛ® может быть использована для прогнозирования возрастных кризисов и принятия мер по их профилактике. Ключевые слова Психофизиология, физиология труда, темперамент, эффективность деятельности, психология возраста, возрастные кризисы. (статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader) открыть статью в новом окне Список литературы 1. Ананьев Б. Г. О проблемах человекознания [Книга]. - Санкт-Петербург : Изд-во "Питер", 2001. - 2-е : 272 с. 2. Билый А. М. и Буровик И. А. Определение индивидуальных особенностей восприятия информации для повышения эффективности обучения [Статья] // Научно-практический журнал "Ученые записки". - СПб. : Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал таможенной академии, 2011 г.. - №1 (38). - стр. 311-312. 3. Билый А. М. и Буровик И. А. Оценка преимущественного типа личности по системе ЭСКАЛ с использованием блока тестовых методик [Медлайн.ру]. - СПб. : Медлайн.ру, 2012 г.. - Т. 13 №1. - зарегистрировано 31.10.2012 под номером 0421200002/0007. 4. Билый А. М. Оптимизация профессионального психофизиологического отбора и сопровождения деятельности специалистов [Статья]. - СПб. : Вестн. Рос. воен-мед. акад., 2007 г.. - № 3 (17). - стр. 73-77. 5. Билый А. М. Оценка преимущественного типа личности по системе ЭСКАЛ и темперамент [Статья] // Вестник психотерапии. - СПб. : [б.н.], 2011 г.. - №37 (42). - стр. 69-79. 6. Билый А.М., Сысоев В.Н. Способ оценки преимущественного типа личности (варианты) [Патент] : №2473308 : Способ. - Россия, 1 марта 2012 г. 7. Билый А. М. Тип личности по системе ЭСКАЛ и уровень внутреннего напряжения при выполнении деятельности [Статья] // Вестник психотерапии. - СПб. : [б.н.], 2011 г.. - №38(43). - стр. 41-46. 8. ГОСТ РВ 29.04.005-2005 «Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения. Профессиограммы операторских специальностей. Порядок разработки и требования к разработке» [Книга]. - Москва : Роспатент, 2005. 9. Крылов А. А., Аллахвердов В. М. и и др. Психология: Учебник [Книга]. - Москва : Проспект, 1998. - 584 с. 10. Носко И В Психология развития и возрастная психология [Книга]. - Владивосток : Дальневосточный государственный университет, 2003. 11. Пиаже Ж. Психология интеллекта [Книга] / перев. Пятигорского Перев. А. М.. - СПб. : Изд-во "Питер", 2003. - 192 с. 12. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. [Книга]. - СПб. : Изд-во "Речь", 2005. – 623 с. 13. Соломин И. Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководство [Книга]. - Санкт-Петербург : Изд-во "Иматон", 2001. 14. Эриксон Э. Г. Детство и общество [Книга]. - СПб. : Изд-во Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. - 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. : 592 с. | ||
|