Медико-биологический
информационный портал
для специалистов
 
БИОМЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ Medline.ru

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
Физико-химическая биология

Клиническая медицина

Профилактическая медицина

Медико-биологические науки


АРХИВ:

Фундаментальные исследования

Организация здравохраниения

История медицины и биологии



Последние публикации

Поиск публикаций

Articles

Архив :  2000 г.  2001 г.  2002 г. 
               2003 г.  2004 г.  2005 г. 
               2006 г.  2007 г.  2008 г. 
               2009 г.  2010 г.  2011 г. 
               2012 г.  2013 г.  2014 г. 
               2015 г.  2016 г.  2017 г. 

Редакционная информация:
        Опубликовать статью
        Наша статистика


 РЕДАКЦИЯ:
Главный редактор

Заместители главного редактора

Члены редколлегии
Специализированные редколлегии


 УЧРЕДИТЕЛИ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
"Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства"
(ФГБУН ИТ ФМБА России)

Институт теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук.

ООО "ИЦ КОМКОН".




Адрес редакции и реквизиты

199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

ISSN 1999-6314

Российская поисковая система
Искать: 


«
ТОМ 12, СТ. 65 (стр. 781-793)   |   8 августа 2011 г.   
»

Фундаментальные исследования » Физиология

К анализу психо-физиологических особенностей становления актерского мастерства
Богданова Л.А.

ГИТИС-РАТИ, Москва,
Учреждение РАН Институт теоретической и экспериментальной биофизики, Пущино.



Резюме

Представлена попытка рассмотрения школы Н.В.Демидова, соратника и коллеги К.С.Станиславcкого, в качестве способа найти реальный путь к овладению системой Станиславского за счет самостоятельного и индивидуального (но не вне коллектива) процесса самообучения и самотраснсформации психологии личности во время обучения актерскому мастерству с позиций волевого изменения психологии и памяти, соотношения сознательного контроля и раскрепощения скрытых сторон личности. В результате актер должен, как бы спонтанно, научиться добывать новые черты из собственного подсознания. Анализируется возможность создания творческого аффективного состояния посредством активной супермобилизации и выработки навыков обращения к подсознательным процессам. За точку отсчета взято хорошо известное в психофизиологии «диссоциированное состояние сознания», которому присущи драматические изменения психики и памяти вследствие полного доминирования подсознательных процессов. При этом они идут неконтролируемым образом (например, под влиянием критических обстоятельств или отравления психотропными агентами), характер и психологический портрет личности меняются до неузнаваемости с последующей утратой памяти об этом состоянии (и восстановлении при повторном «вхождении» в это состояние). В статье вводится принципиально новое представление о «парадиссоциированном состоянии сознания». При нем коренная модификация психологии достигается как результат наработанного посредством обучения способа мобилизации подсознания при сохранении контроля со стороны сознания в соответствии с ролевой установкой. Такое сознательное обращение к подсознательным процессам позволяет использовать скрытые ресурсы психофизиологии человека, достигнуть творческого взлета без применения психотропных препаратов. Согласно приводимой трактовке суть актерской школы Н.В.Демидова заключается в обучении каждого индивида, обладающего неким творческим потенциалом, такому обращению внутрь себя, к извлечению из раскрепощенного подсознания необходимых в данный момент аффектаций и ассоциаций без утраты специфических качеств самой творческой личности. Пошаговое овладение этим процессом и является основным элементом в творческой школе Демидова, позволяющим выработать каждому актеру свой собственный психологический подход к решению мобилизационных творческих задач.


Ключевые слова

Н.В.Демидов, активное изменение соотношения сознания и подсознания, аффективность, «парадиссоциированное» состояние сознания





(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

1. Психология. Учебник. // Под. ред. А.А. Крылова. - М.: «Проспект», 2003(1998). – 584(1056) с.


2. Левин К. Динамическая психология. Избр. тр. //Под общ. ред. Д.А. Леонтьева, Е.Ю. Патяевой. - М.: Смысл, 2001. - 572 с.


3. Теория и практика медицинской психологии и психотерапии // Под ред. Л. И. Вассермана, Б. Д. Карвасарского, В. Г. Мягер. СПб., 1994.-465 с.


4. А.А. Азарашвили. Исследование механизмов памяти с помощью диссоциированного обучения. Пущино: ОНТИ Пущинского научного центра РАН. 1998, 103 с.


5. В.В. Петраш. Теоретическая биология сознания. СПб.: ИНТАНТ, 2003, 128 с


6. К.С. Станиславский. Работа актера над собой. М. «Артист.Режиссер. Театр», 2008 , 367 с.


7. Н.В. Демидов. Творческое наследие. //Под. ред. М.Н.Ласкиной, СПб.: Нестор- История. 2004, том 1. Кн.1 Искусство актера в его настоящем и будущем., Кн 2. «Типы актера». 216 с.


8. Н.В. Демидов. Творческое наследие. //Под. ред. М.Н.Ласкиной, СПб.: Нестор- История. 2004, том 2, книга III, Часть 2. Искусство жить на сцене. 157 с.


9. Н.В. Демидов. Творческое наследие. //Под. ред. М.Н.Ласкиной, СПб.: Нестор- История. 2004, том 2, книга III, Часть 3. Некоторые основные принципы и приемы. СПб, 352 с.


10. Н.В. Демидов. Творческое наследие. //Под. ред. М.Н.Ласкиной, СПб.: Нестор- История. 2007, том 3. Кн.IV. Творческий художественный процесс на сцене. 476 с.


11. Н.Н. Яковлев. Биохимия движения. Молекулярные основы мышечной деятельности. Л. 1983, 189 с.



Свидетельство о регистрации сетевого электронного научного издания N 077 от 29.11.2006
Журнал основан 16 ноября 2000г.
Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
(c) Перепечатка материалов сайта Medline.Ru возможна только с письменного разрешения редакции

Размещение рекламы

Rambler's Top100