Медико-биологический
информационный портал
для специалистов
 
БИОМЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ Medline.ru

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
Физико-химическая биология

Клиническая медицина

Профилактическая медицина

Медико-биологические науки


АРХИВ:

Фундаментальные исследования

Организация здравохраниения

История медицины и биологии



Последние публикации

Поиск публикаций

Articles

Архив :  2000 г.  2001 г.  2002 г. 
               2003 г.  2004 г.  2005 г. 
               2006 г.  2007 г.  2008 г. 
               2009 г.  2010 г.  2011 г. 
               2012 г.  2013 г.  2014 г. 
               2015 г.  2016 г.  2017 г. 
               2018 г.  2019 г. 

Редакционная информация:
        Опубликовать статью
        Наша статистика


 РЕДАКЦИЯ:
Главный редактор

Заместители главного редактора

Члены редколлегии
Специализированные редколлегии


 УЧРЕДИТЕЛИ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
"Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства"
(ФГБУН ИТ ФМБА России)

Институт теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук.

ООО "ИЦ КОМКОН".




Адрес редакции и реквизиты

199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

ISSN 1999-6314

Российская поисковая система
Искать: 


ТОМ 6, СТ. 76 (стр. 188-189) // февраль 2005г.

Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на показатели физического развития младших школьников, имеющих нарушения осанки

Романова С. В.
Филиал ИГПУ, кафедра ФКиС, г. Усть-Илимск


Актуальность исследования. Каждый человек морфологически и физиологически уникален, так как неповторима наследственная программа, реализованная в его онтогенезе, специфичны и условия среды, контролирующие реализацию генотипа в фенотип.

Воронцов И.М. (1986), Долгов В.А., Лысенко В.В. (1997), Бутова О.А. с соавт. (1998), Дерябина И.Г. (2000) являются сторонниками дифференцированного подхода к определению уровня физического развития детей различного возраста. В ряде исследований Белостоцкой Е.М. с соавт. (1987) отмечалось, что рост и развитие детей подчинены общим закономерностям живой материи и находятся в тесном взаимодействии с внешней средой. Развитие является качественным процессом, выражающимся в совершенствовании деятельности органов и тканей. Количественные и качественные изменения протекают одновременно, но по интенсивности они не совпадают: на фоне ускоренного роста отмечается замедленное созревание, и, наоборот, усиленное совершенствование функций организма притормаживает рост.

Несмотря на многочисленные исследования физического развития детей и подростков, до сих пор продолжается поиск единой трактовки и объективных критериев его оценки. В частности, нет единого метода оценки физического развития детей и не определена степень отклонения признака для отнесения ребенка к определенной группе физического развития (Г.П. Сальникова, В.Г. Ужви, 1977; Г.Н. Сердюковская, 1981; Г.А. Апанасенко 1983, 1985; В.Н. Кардашенко, Н.Н. Суханова, 1990; Я.А. Туткувене, 1990: Н.Я. Прокопьев с соавт., 1999-2003).

Развитие вычислительной техники в последнее время дало возможность разработки оценочных таблиц, основанных на совокупном сочетании различных признаков - так называемом методе факторного анализа, дающем возможность комплексной оценки ростовых процессов.

Цель исследования: индивидуализация и дифференциация физических нагрузок младших школьников г. Усть-Илимска, имеющих нарушения осанки, в зависимости от базовых показателей физического развития.

Материалы и методы исследования. Проведено динамические (2000-2003 гг.) изучение базовых показателей физического развития 100 детей в возрасте 7-9 лет, проживающих в г. Усть-Илимске Иркутской области, имеющих нарушения осанки. Из числа обследованных было 50 мальчиков и 50 девочек. Антропометрическое исследование включало: определение длины и массы тела, окружности грудной клетки, длиннотных размеров туловища и сегментов конечности, обхватных размеров, компонентного состава и площади поверхности тела. Результаты исследования обработаны методами математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение. В зависимости от уровня физического развития дети разделены на три подгруппы. В подгруппу "А" вошли дети с уровнем развития, оцененным выше среднего; в подгруппу "Б"- со средним уровнем физического развития и в "В"- с оценкой развития ниже среднего уровня. Результаты исследования позволили индивидуализировать и дифференцировать предлагаемую детям дозированную физическую нагрузку в зависимости от уровня физического развития.

Таким образом, следует отметить, что возрастно-половые закономерности физического развития у младших школьников изучены достаточно подробно. Мы же выделяем отрицательное влияние на развитие базовых показателей физического развития неблагоприятных факторов внешней среды.

Свидетельство о регистрации сетевого электронного научного издания N 077 от 29.11.2006
Журнал основан 16 ноября 2000г.
Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
(c) Перепечатка материалов сайта Medline.Ru возможна только с письменного разрешения редакции

Размещение рекламы

Rambler's Top100