МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"

Адрес редакции и реквизиты

192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378

ISSN 1999-6314


Клиническая медицина » Судебная медицина •

Том: 4
Статья: « 10 »
Страницы:. 12
Опубликована в журнале: 2003 г.

English version

Определение уровня знаний и профессиональной подготовки студентов по судебной медицине

Мишин Е.С., Матышев А.А., Севрюков В.Т.


Резюме



Ключевые слова




Основной задачей обучения на кафедре судебной медицины СПбГМА им. И. И. Мечникова является существенное улучшение практической подготовки студентов, развитие их творческих способностей и профессиональных навыков и умений, необходимых в будущем для выполнения задач правоохранительных органов и для использования в повседневной врачебной практике.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ врач может быть привлечен в качестве специалиста для участия в первоначальных следственных действиях - освидетельствовании потерпевших, обвиняемых, подозреваемых, наружного осмотра трупа на месте его обнаружения, а также в качестве врача-эксперта для проведения комиссионных судебно-медицинских экспертиз по уголовным и гражданским делам, связанным с профессиональной деятельностью медицинских работников, определением тяжести вреда здоровью.

Любой врач должен уметь правильно описать повреждения, установить их характер, механизм и давность образования, оценить степень тяжести причиненного вреда здоровью, сформулировать диагноз, констатировать смерть и др.

Перед началом обучения у студента должна быть полная информация о форме контроля и объеме знаний, умений, навыков по судебной медицине, значимости их в будущей профессиональной деятельности. Полная информация изложена на специальных стендах и в изданном учебно-методическом пособии. В пособии приведены структура билета, примеры ситуационных задач, объeм требуемых знаний и умений.

Уровень знаний и профессиональной подготовки студентов по судебной медицине определяется на 6 курсе в форме зачета после завершения обучения на кафедре. Итоговый контроль проводится в два этапа. Первый этап - тестовый контроль. Каждый студент получает один из вариантов , включающий 55 тестовых заданий. После успешной сдачи тестового зачета студенты допускаются ко второму этапу - проверке умений и знаний. Практические навыки и умения определяются путем решения ситуационной задачи и собеседования по акту судебно-медицинского исследования трупа, проведенного студентом самостоятельно под контролем преподавателя во время практических занятий. Ситуационные задачи включают:

1) установление давности наступления смерти,

2) определение характера повреждений и степени тяжести причиненного вреда здоровью,

3) исследование и описание повреждений и морфологических изменений при разных видах смерти по макропрепаратам с составлением судебно-медицинского диагноза и выводов о причине смерти, характере повреждений, травмировавшем предмете и др. Решение ситуационной задачи оформляется письменно.

Уровень теоретических знаний проверяется путем опроса-собеседования по 3-м из 137 вопросов, изложенных в учебно-методическом пособии. Подобная система итогового контроля знаний, навыков и умений позволяет объективно оценить уровень профессиональной подготовки студентов по судебной медицине.

Считаем, что в государственных образовательных стандартах по медицинским специальностям необходимо включить перечень знаний, умений и навыков по судебной медицине в объеме, необходимом в деятельности любого врача.

Список литературы