Медико-биологический
информационный портал
для специалистов
 
БИОМЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ Medline.ru

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
Физико-химическая биология

Клиническая медицина

Профилактическая медицина

Медико-биологические науки


АРХИВ:

Фундаментальные исследования

Организация здравохраниения

История медицины и биологии



Последние публикации

Поиск публикаций

Articles

Архив :  2000 г.  2001 г.  2002 г. 
               2003 г.  2004 г.  2005 г. 
               2006 г.  2007 г.  2008 г. 
               2009 г.  2010 г.  2011 г. 
               2012 г.  2013 г.  2014 г. 
               2015 г.  2016 г.  2017 г. 

Редакционная информация:
        Опубликовать статью
        Наша статистика


 РЕДАКЦИЯ:
Главный редактор

Заместители главного редактора

Члены редколлегии
Специализированные редколлегии


 УЧРЕДИТЕЛИ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
"Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства"
(ФГБУН ИТ ФМБА России)

Институт теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук.

ООО "ИЦ КОМКОН".




Адрес редакции и реквизиты

199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

ISSN 1999-6314

Российская поисковая система
Искать: 


ТОМ 3, СТ. 36 (cc. 269-270) // Декабрь, 2002 г.

ООН ВОЗГЛАВЛЯЕТ ПРОГРАММУ ИССЛЕДОВАНИЙ СТАРЕНИЯ В 21-М СТОЛЕТИИ

Александр Сидоренко*, Гэри Эндрьюс

"Успехи геронтологии", 2000г., выпуск 4


*Руководитель Программы ООН по проблемам старения,
комн. DC2-1358, площадь ООН, 2, Нью-Йорк, 10017. США,
эл. почта: sidorenko@un.org
Президент Международной Ассоциации Геронтологии,
Центр для изучения старения, Флиндерс университет, Сайнс парк, Бэдфорд парк, Южная Австралия 5042, Австралия



Программа ООН по исследованиям старения в 21-м веке предпринята Международной ассоциацией геронтологии по поручению Программы ООН по проблемам старения. Цель Проекта в создании всемирной программы исследований для воздействия на политику в области старения, направленную на увеличение понимания проблем старения для улучшения качества жизни пожилых, уменьшение неравенства и обеспечение усточивого социального и гуманного развития. Она основана на понимании различий в обществе, как демографических, так и социально-экономических. В статье приводится характеристика Программы и ее основных направлений. В Приложении даны основные концепции и главные решения, по которым достигнуто соглашение на Второй консультативной встрече экспертов по разработке Программы исследований старения в 21-м столетии, Нью-Йорк, 10-12 ноября 1999 г.
Ключевые слова: Старение, программа исследований, приоритеты, 21-й век, ООН

Что такое Программа ООН по исследованиям старения?
Программа ООН по исследованиям старения в 21-м веке представляет собой важную инициативу, имеющую большое значение для исследований в области старения и развития, целью которой является воздействие на политику в области старения в каждой отдельной стране и упорядочение сферы научной геронтологии на несколько предстоящих десятилетий.
В целом задача этого проекта, в котором участвуют виднейшие ученые и политические деятели, состоит в том, чтобы разработать всемирную программу исследований старения на 21-е столетие и служить основой для политических решений, принимаемых в ответ на происходящее постарение всего населения и индивидов, особенно в развивающихся странах.
Таким образом Программа ООН по исследованиям старения не является ни фондом, ни финансирующей структурой для координирования и финансовой поддержки глобальных исследований старения, поскольку на данном этапе такие задачи нереалистичны. В первую очередь в этом проекте подразумевается помощь правительствам в их усилиях, направленных на то, чтобы справляться с проблемами, связанными со старением. Для этого, во-первых, предполагается оказывать помощь по определению четких приоритетов в исследованиях и практических действиях, а во-вторых - предоставлять исследователям возможность для практической реализации их разработок.

С чего и как началась программа?
Убежденность в необходимости программы исследований старения возникла из осознания того, что в новом тысячелетии старение на индивидуальном и популяционном уровне бросит вызов всему человечеству. При этом многие страны и люди оказались не подготовленными к тому, чтобы иметь дело с этой проблемой.
Центральным вопросом является эффективность реакций на уровне политических ноу-хау, которые должны базироваться на твердой научной основе. Пробелы в нашем понимании старения очевидны, несмотря на захватывающие дух достижения в биомедицинских исследованиях, а также в других областях изучения старения. Более всего беспокоит недостаток конкретных знаний, ощущаемый в развивающихся странах, где потребность в таких знаниях в предстоящие десятилетия будет весьма значительной. Такая потребность неизбежна, потому что эти страны обречены стареть с беспрецедентной скоростью и в беспрецедентных масштабах, с вовлечением десятков миллионов людей в этот процесс. Как недавно заметил Джеффри Сакс, "В развивающем мире имеет место нехватка базовых научных и технических средств для того, чтобы справляться с проблемам окружающей среды, сельского хозяйства, здоровья населения, и его численности. Даже еще более тяжелые экономические признаки свидетельствуют том, что проблемы развития в беднейших странах происходят не просто из-за нехватки политической воли, но также из-за отсутствия знаний о том, что надо делать. Головокружительные технологические достижений богатой экономики не могут автоматически трансформироваться в благо для нищих тропиков".
Как справляться с проблемами предстоящего века старения? Каковы наилучшие способы определить приоритеты для действия? Куда направить вечно ограниченные ресурсы развивающихся стран и стран переходной экономики? Ответы на эти вопросы требуются уже завтра. Поэтому уже сегодня надо действовать.
Имея все это в виду, Программа ООН по старению и Международная геронтологическая ассоциация решили объединить свои усилия в разработке Программы исследований старения в 21-м веке. Этот совместный проект начался в 1997 на 16-м конгрессе Международной Геронтологической Ассоциации в Аделаиде, Австралия. На этой начальной стадии проект получил решающую поддержку от Геронтологического фонда Новартиса. Такая поддержка позволила организовать и провести в феврале 1999 г первую встречу экспертов для того, чтобы начать процесс разработки программы. Позже в 1999 г этот проект получил финансовую поддержку от правительства Германии.

Начало работы (Вена, Февраль 1999г.)
На Первой консультативной встрече экспертов, состоявшейся в Вене в 1999г., были определены приоритетные области для дальнейшего рассмотрения. Они включают в себя следующее:
  • Качество жизни, процесс старения и "здоровое старение"
  • Продуктивность престарелых и их интеграция в общество
  • Материальное обеспечение на протяжении всей жизни, структуры для его поддержания и системы оказания всесторонней поддержки и заботы

На Первой встрече также были выбраны приоритеты реальных исследований, а также ключевые методологические проблемы.
Приоритеты реальных исследований включают в себя следующее:

  • Отношения между фундаментальными молекулярными и клеточными процессами старения с одной стороны и качеством жизни, заболеваемостью и функциональным упадком с другой
  • Жизненное благополучие и системы социальной и материальной поддержки (сравнительные исследования)
  • Средства сделать престарелых способными правильно понимать свои собственные возможности и свой вклад в жизнь общества
  • Положение престарелых в развивающихся странах
  • Изменения, происходящие в течение жизни
  • Особые потребности престарелых в условиях, создаваемых строительством
  • Особое отношение к престарелым: определяющие факторы и динамика
  • Социальное обеспечение и здравоохранение: модели финансирования
  • Здоровое старение: определение, показатели, сравнительно-культурологические и страноведческие способы оценки

Ключевые методологические проблемы
Большие усилия требуются для того, чтобы улучшить количественную оценку качества жизни и физического и социального благополучия. В этой связи надо разрабатывать, проверять и стандартизовать как субъективные, так и объективные показатели.
Надо стремиться к гармонизации исследовательских методов с учетом культурных особенностей. Многие существующие способы и процедуры были разработаны для применения в ограниченных языковых/национальных/ культурных условиях и часто не годятся для эффективного использования в существенно различающихся обстоятельствах. дальнейшего развития и совершенствования требуют методы лонгитудинальных (продольных) исследований при особом внимании к аспектам, связанным с исследованием отдельных когорт или нескольких поколений.
Способы оценки всех элементов вклада престарелых в жизнь семьи и общества необходимо подвергнуть дальнейшему исследованию и классификации для их применения в полевых исследованиях с целью продемонстрировать, насколько престарелые могут быть продуктивными.
Следует дальше поощрять многогранные и многопараметрические исследования старения, а также целенаправленные исследования взаимодействий между различными параметрами.
Областью, подлежащей дальнейшему рассмотрению, остается здоровое старение. Требуется уточнить само определение понятия "здоровое старение". Настоятельно требуются адекватные средства оценки многопараметрических характеристик здорового старения в сравнении между разными странами и разными культурами. Заслуживает признания и всяческой поддержки работа ВОЗ в этой области.

Совершенствование концептуальных предпосылок (Нью-Йорк, ноябрь 1999).
Вторая консультативная встреча экспертов по разработке Программы исследований старения в 21-м столетии была проведена в штабе ООН в Нью-Йорке 10-12 ноября 1999г. На второй встрече проводилась работа по дальнейшему совершенствованию концептуальных предпосылок проекта, главным образом - отдельных исследовательских приоритетов. Соображения, сформулированные на ноябрьской встрече 1999 г, суммированы в приложении к этой статье.

Что дальше?
Вторая консультативная встреча в Нью-Йорке завершила начальную стадию разработки Исследовательской программы. Теперь, когда главные исследовательские приоритеты выбраны, требуется их дальнейшее уточнение для того, чтобы представить перед правительствами отдельных стран возможности для выбора в разработке политики и соответствующих исследовательских усилий. Для поддержки Программы исследований было спланировано и/или рассмотрено несколько инициатив, в том числе инициатива провести Второй Европейский Конгресс по биогеронтологии в Санкт-Петербурге, Россия.
На обеих встречах, в Вене и в Нью-Йорке, была также сделана попытка определить будущих партнеров для дальнейшего расширения сотрудничества в рамках Программы исследований. В сущности, партнерство должно стать главным девизом всего проекта, постоянно открытого для новых участников из разных социальных сфер, а также из разных географических регионов при ведущей роли ООН и Международной геронтологической ассоциации.
Значимость и своевременность Исследовательской программы сейчас особенно очевидны в связи с решением Генеральной ассамблеи ООН организовать в 2002 г Вторую Всемирную ассамблею по старению. Будущая Ассамблея имеет две важнейшие задачи: во первых, пересмотреть Международный план действий в отношении старения (принят в 1982 г на Первой Всемирной Ассамблее в Вене, Австрия) и, во-вторых, выработать долговременную стратегию по отношению к старению. Роль Программы исследований в достижении этих целей невозможно переоценить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа исследований по политике в отношении старения в 21-столетии
(Центральные концепции и главные решения, по которым достигнуто соглашение на Второй консультативной встрече экспертов по разработке Программы исследований старения в 21-м столетии, Нью-Йорк, 10-12 ноября 1999)
Участники: G.R.Andrews(Австралия), В.Н.Анисимов(Россия), T.C.Antonucci(США), Г.М.Бутенко(Украина), A.L.Howe(Австралия), K.G.Kinsella(США), G.C.Myers(США), Nusberg C.E.(США), T.C.Petersen(США), P.V.Ramamurti(Индия), J.-M.Robine(Франция), A.C.Walker(Великобритания), G.O.Unanka(Нигерия), I.Hoskins(ВОЗ, Швейцария), A.Sidorenko(Программа ООН по проблемам старения).

Цель:
Разработать глобальную программу исследований старения в 21-столетии, ориентированных на выработку политики по этой проблеме. Эта Программа исследований должна улучшить понимание новых аспектов старения, имеющих отношение к политике, с целью повысить качество жизни в позднем возрасте, снизить неравенство и создать гарантии того, что развитие общества и личности будет обеспечено необходимыми ресурсами. Она основана на признании разнообразия форм общества и существования разных уровней демографического, а также социального и экономического развития. Программа исследований также имеет целью помогать политическим и другим деятелям в следующем:

Глобальные темы:

Четыре координаты:

  • Положение пожилых
  • Индивидуальное развитие в течение жизни
  • Отношения между поколениями
  • Макросоциальные последствия постарения населения


Уровни:

  • Индивид
  • Семья
  • Сообщества по местоположению или интересам
  • Общество в целом


Ключевые различия:

  • Культурные, религиозные, духовные
  • Половые
  • По уровням социального и экономического развития

Страница 269 вверх

Исследовательские приоритеты

Здоровое старение
Ожидаемая при рождении продолжительность жизни во всем мире увеличивается. Новой задачей для исследований становится обеспечение того, чтобы дополнительные годы жизни были здоровыми, активными и продуктивными.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Определение и уточнение того, что включает в себя понятие здорового старения
  • Отношение к здоровому старению как к способу поведения индивида
  • Исследование способов поведения, которые важны для старения, их определяющих признаков; привитие способствующих долголетию привычек в поведении, связанном с поддержание здоровья
  • Изучение взаимосвязей между генетическими и биологическими маркерами, средой и поведением
  • Разработка стратегии мероприятий, направленных на поддержание здоровья как коллективную цель в разных условиях существования
  • Исследования возможности придать здоровому старению статус одного из прав человека. Распространение соответствующей информации по разным каналам ко всеобщему сведению
  • Здоровое старение как компромисс
  • Оценка статуса пожилых по питанию в разных условиях жизни и разработка местных стратегий, направленных на то, чтобы способствовать здоровому старению

Биомедицинские приоритеты

Лучшее понимание базисных механизмов старения и факторов долголетия имеет фундаментальное значение для реализации потенциала здорового старения.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Понимание механизмов, лежащих в основе старения как такового, а также заболеваний, связанных со старением, и заболеваний, которые им сопутствуют или являются вторичными
  • Разработка стратегий профилактики и эффективного лечения разных болезней, свойственных престарелым (в частности старейшим из старых) в разных географических и социально-экономических условиях, при разных видах деятельности и т.п.
  • Анализ этических аспектов исследований старения и их эффективное проведение в жизнь
  • Изучение хода развития основных болезней старения на протяжении всей жизни, их эпидемиологии и значения для постарения населения в различных условиях (например, в развитых и развивающихся странах)
  • Исследования биомедицинских, социальных и экономических последствий продления жизни

Физическое и умственное функциональное состояние

Функциональное состояние является важным показателем качества жизни. Физическое и умственное функциональное состояние представляет собой результат происходящих на протяжении всей жизни взаимодействий между индивидами и их социальной и физической средой.
Частные приоритеты включают в себя:

  • Исследования биологических, социальных и экономических факторов, определяющих развитие недееспособности в разных условиях существования на протяжении всей жизни.
  • Разработка стратегий мероприятий, направленных на то, чтобы можно было справляться с недееспособностью, воздействуя либо на нее, либо на поведение индивида и условия его существования.
  • Исследования профилактики и недееспособности и реабилитации престарелых и развитие их собственной способности поддерживать оптимальное физическое и психологическое состояние.
  • Повышение качества жизни престарелых в плане оптимизации их участия в жизни общества.
  • Сравнительное изучение стратегий вмешательства с целью профилактики и лечения недееспособности и достижения реабилитации.

Забота о пожилых

Неформальные и формальные структуры для заботы о престарелых и основные средства их поддержки на всех уровнях функционирования организма и личности. дополнительные исследования требуются для того, чтобы справляться с беспрецедентным давлением на такие структуры.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Исследования, направленные на разработку структур для достаточно полной заботы о престарелых, которые при этом были бы позволительными в экономическом отношении и соответствовали культурным традициям.
  • Исследования потребностей в обучении и стратегий обучения, которое позволило бы создать адекватный контингент сотрудников служб для заботы о престарелых.
  • Исследования наиболее эффективных сочетаний общественного и частного сектора в деле заботы о престарелых в разных условиях существования.
  • Исследования с целью разработки системы беспрепятственных переходов между больничным, общественным и семейным уходом и заботой.
  • Исследования включения структур для заботы о престарелых в различные культурные традиции с учетом демографических тенденций (например урбанизация населения).
  • Исследования, направленные на создание служб долговременного ухода за престарелыми и включения их в различные культурные традиции с учетом будущих потребностей развивающихся стран.
  • Исследования с целью интеграции различных моделей оказания заботы в различные условия.

Качество жизни

Одной из основных проблем для исследований и политики становится повышение качества дополнительных сроков жизни. Исследования должны строиться так, чтобы главным источником сведений по этому вопросу стали сами престарелые.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Общепризнанные на международном уровне определения и показатели качества жизни.
  • Факторы, которые определяют качество жизни на разных стадиях развития, такие как семья, социально-экономическое обеспечение, технология и среда, создаваемая строительством.
  • Создание всемирной системы отчетности о качестве жизни при развитии и старении.
  • Изучение качества жизни в самом старческом возрасте и изменений смысла жизни в этой возрастной группе.
  • Влияние перемен, происходящих на протяжении жизни, на ее качество.

Участие престарелых в жизни общества и их интеграция в общество

Престарелые часто бывают исключены, прямо или непрямо, из отдельных сообществ и общества в целом. Предметом данной темы является степень участия престарелых в жизни общества и факторы, которые увеличивают или уменьшают включение престарелых в социум как полноправных граждан.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Факторы, которые определяют интеграцию престарелых в социум в различных общественных системах, например социально-экономические, структурные или психологические.
  • Идентификация мер, которые могут успешно способствовать интеграции.
  • Исследования участия престарелых в жизни общества или исключения из нее в сельских условиях, например выявление удачной практики вовлечения или воодушевления престарелых на участие в жизни сообщества.
  • Как особое отношение к престарелым проявляет себя в различных общественных системах и какова степень сближения взглядов престарелых и более молодых людей как на старение, так и на престарелых?
  • Исследование процессов повышения социальной подвижности старших возрастных групп как основы их участия в политике.
  • Изучение социальных, экономических и культурных факторов, стимулирующих престарелых к участию в общественной жизни или разочаровывающих в таком участии.
  • Социальное и экономическое значение вклада престарелых в жизнь семьи и сообщества.

Политический процесс и его оценка

Важный аспект этой всемирной программы включает в себя понимание того, как в политическом процессе распознаются проблемы, связанные со старением, и какова роль престарелых в формулировании политики. Ключевым в этом отношении является вопрос о том, насколько исследовательские инфраструктуры доступны в плане информационного обеспечения политического процесса.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Идентификация подходящих исследовательских средств и методов из числа тех, что являются доступными вообще, и выяснение того, насколько они доступны для развивающихся общественных систем.
  • Какие сферы поддержки исследований уже нашли эффективное применение в развивающихся общественных системах?
  • Адаптация средств и методов исследования, которые были испытаны и проверены в развитых странах, к развивающимся странам.
  • Создание источника знаний в лице экспертов, располагающих временем для того, чтобы поддерживать и обучать исследователей в развивающихся общественных системах (с использованием экспертных бах данных).
  • Выявление примеров удачного вовлечения престарелых в политический процесс и оценку его последствий.
  • Выявление эффективных моделей для установления связей между исследованиями и политикой.

Изменение структуры и функций семейных отношений. Родственные группы, первичные группы и сообщества.

Как в развитых, так и в развивающихся странах изменения структуры семейных отношений по одним и тем же или по разным причинам приводят к изменениям функций, которые свойственны семьям и сообществам. Исследования должны быть направлены на совершенствование нашего понимания того, какими путями престарелые получают и оказывают заботу и поддержку, в том числе эмоциональную, физическую, экономическую и т.д., в компактной или расширенной семейной группе или в других первичных группах, которые дополняют или заменяют собой семью, а также в более широких сообществах и в социуме в целом.
В контексте политики, осуществляемой на основе семьи, особый приоритет представляют собой те престарелые, которые лишены семьи или семейных ресурсов. Относящиеся к ним проблемы, которые существуют независимо от времени и уровня развития, включают в себя оказание заботы, жилищные условия, взаимоотношения поколений, роль местного сообщества. Исследования должны быть направлены на основы возникновения таких проблем, а также на пути, по которым политика может приводить к наилучшему их разрешению.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Изучение изменений в структуре и функциях семьи.
  • Изучение изменений условий проживания, особенно совместного или независимого.
  • Выявление ключевых аспектов природы оказания заботы и поддержки престарелым.
  • Исследование способов адаптации и приспособительных стратегий людей, лишенных семьи или семейных ресурсов.

Экономическое обеспечение

Как в развитых, так и в развивающихся странах, критически важное значение имеет выявление взаимосвязей и взаимодействий между поколениями. Престарелые имеют накопленный на протяжении жизни опыт производства и потребления как в формальном, так и неформальном секторах общества. Этот прошлый опыт определяет характер их будущего старения, как в качестве индивидов, так и в качестве членов общества. Кроме того известно, что экономическое обеспечение имеет прямое отношение к здоровью и благополучию людей любого возраста.
Нужны исследования, которые могли бы документировать и проанализировать этот опыт, особенно текущий вклад престарелых в экономическое обеспечение их самих, их семей и сообществ, в которые они входят, и проверить варианты будущего при разных обстоятельствах. Например, на экономическое обеспечение с большой вероятностью могут оказать влияние изменения состояния здоровья, и исследования должны быть направлены на то, чтобы определить природу таких изменений состояния здоровья, которые могут повлиять на экономическое обеспечение, а также на то, каким образом политика может максимизировать непрерывное экономическое обеспечение посредством непрерывного участия престарелых в цикле производства-потребления.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Выявление картины сложных взаимосвязей и взаимоотношений между поколениями.
  • Выявление и исследование традиционных и нетрадиционных способов участия престарелых в потреблении.
  • Исследование возможности альтернативных стратегий работы формальных структур экономического обеспечения, например частных и государственных пенсионных фондов.
  • Измерение уровня материального благополучия и накопления и растраты материальных ресурсов на протяжение жизни.

Макросоциальные изменения и развитие общества в целом

Нужны исследования с целью продемонстрировать то, какое влияние основные силы, приводящие к социальным переменам, таких как быстрые политические сдвиги, и политика и программы развития оказывают на экономический статус и состояние здоровья престарелых. Требуется программа исследований, которые могут документировать, отслеживать и экстраполировать влияние таких процессов на престарелых как часть общества, которая имеет меньше ресурсов, позволяющих приспосабливаться к переменам и, в особенности, восстанавливать свое состояние после неблагоприятных событий, таких как природные катастрофы или периоды социальной нестабильности.
Частные приоритеты включают в себя следующее:

  • Оценка размеров правительственных расходов, направленных на престарелых.
  • Документирование изменений в соотношении старых и молодых возрастных групп в сельских и городских условиях.
  • Анализ влияния фаз и программ развития общества на состояние здоровья и экономический статус престарелых.
  • Как престарелые учитываются в программах развития общества и в политике их осуществления?



Alexandre Sidorenko*, Gary Andrews
United Nations Leads Research Agenda on Ageing for the 21st Century
* United Nations Programme on Ageing, Room DC2-1352, 2, UN Plaza, New York, NY 10017, USA; International Association of Gerontology, Science Park, Bedford Park, SA 5042 Australia The Research Agenda on Ageing for the 21st Century project is being undertaken by the International Association of Gerontology with the support of the Government of Germany and Novartis Foundation for Gerontology on behalf of the United Nations programme on ageing. The goal of the project is to develop a worldwide policy-related research agenda on ageing for the twenty-first century. The research agenda should increase understanding of the new policy-related aspects of ageing in order to improve quality of later life, reduce inequalities and ensure the sustainability of societal and human development. It is based on recognition of the diversity in societies at different levels of demographic as well as social and economic development. The research agenda is intended to assist policy makers and others in their attempts to:
Define policy goals, Select priorities for policy interventions, Identify measures for policy implementation, Evaluate the impact of age specific and other policy measures, Support capacity building. In the First Expert Consultative Meeting, held in Vienna in February 1999, key priority areas were identified for further consideration - they were: Quality of life, processes of ageing and 'healthy ageing', Productivity and integration of older persons. Material security over the full life course, supportive networks and comprehensive coordinated systems of care and support. In the Second Expert Consultation, priorities for research, potential partners and the critical next steps on the process were defined. Specific priorities were identified across a range of arenas, including in relation to healthy ageing and biomedical research:
Recognizing that life expectancy is increasing throughout the world the new challenge for research is to ensure that the years added to life at older ages are healthy, active and productive.
The following specific priorities were identified: Defining and delimiting the scope of the concept; Healthy ageing considered as individual behaviour; Research into health related behaviours and their determinants;Life long development of health related behaviour that culminates in longevity; Studying the interactions among genetic-biological markers, the environment and health behaviour, and others. An improved understanding of the basic mechanisms of ageing and determinants of longevity is fundamental to realizing the full potential of healthy ageing. Specific priorities identified in biomedical research included:
Understanding the underlying mechanisms of ageing per se, ageing-related diseases, co-morbidity, and secondary conditions. Developing strategies for prevention, interaction and effective management of various disease conditions of older persons (particularly the oldest old) in different locations and levels of socio-economic conditions, occupations etc. Analysis of ethical considerations in ageing research and their effective implementation. The study of trajectories of major diseases of ageing across the life span, their epidemiology and their implications for population ageing in different settings (e.g. developed and developing countries). Research into the biomedical, social and economic implications of life extension.
This round table will examine the conclusions reached so far in the Expert Consultations and examine the case for more specific endeavours in pursuing greater knowledge and understanding of the basic bio-gerontological processes at genetic, molecular and cellular levels and the policy implications of potential breakthroughs in these arenas of gerontolgical research.

Key words: Aging, research agenda, priorities, 21st century, United Nations

Страница 270 вверх

Свидетельство о регистрации сетевого электронного научного издания N 077 от 29.11.2006
Журнал основан 16 ноября 2000г.
Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
(c) Перепечатка материалов сайта Medline.Ru возможна только с письменного разрешения редакции

Размещение рекламы

Rambler's Top100