МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"

Адрес редакции и реквизиты

192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378

ISSN 1999-6314


Профилактическая медицина •

Том: 19
Статья: « 25 »
Страницы:. 344-351
Опубликована в журнале: 28 апреля 2018 г.

English version

Влияние психических состояний на военно-профессональную адаптацию курсантов военного вуза

Днов¹ К.В., Зайцев² А.Г., Серегин¹ Д.А., Ятманов¹ А.Н.

¹ ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова"

² Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия"


Резюме
Изучается влияние психических состояний на военно-профессиональную адаптацию курсантов военного вуза на основе математической модели прогноза успешности адаптации. Предикторами успешности военно-профессиональной адаптации курсантов военного вуза является сочетание таких психических состояний как: возбуждение, настойчивость, колебание, неприязнь, удовольствие. Для менее успешных курсантов характерны повышенный уровень психических состояний: настойчивость и удовольствие, достигающие уровня выраженности выше среднего; возбуждение, выраженное до уровня средних значений; колебание, соответствующее уровню ниже среднего; неприязнь - не выражена. Математическую модель прогноза успешности военно-профессиональной адаптации курсантов целесообразно использовать в рамках мероприятий медико-психологического сопровождения курсантов военных вузов.


Ключевые слова
Психическое состояние, адаптация, прогноз, математическая модель, курсант, ценности.



(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

Андрусенко, А.Н. Функциональное состояние курсантов высших военно-морских учебных заведений и подводников при проведении спасательной подготовки / А.Н. Андрусенко, Д.П. Зверев, А.Ю. Шитов // Мед.-биол. и соц.-психол. пробл. безопасности в чрезвыч. ситуациях. - 2010. - N 4-2. - С. 22-27.


2. Днов, К.В. Разработка и апробация психодиагностической методики выявления военнослужащих, склонных к избегащему, суицидальному, агрессивному, делинквентному и аддиктивному поведению («ИСАДА») / К.В. Днов, Н.Н. Баурова // Психология и психотехника. - 2016. - N 11. - С. 949-959.


3. Зайцев, А.Г. Оценка качества валеологического образования военнослужащих с помощью метода «семантического дифференциала» / А.Г. Зайцев // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2005. - N 2. - С. 61-63.


4. Корзунин, В.А. Актуальные вопросы психофизиологического сопровождения адаптации обучающихся к условиям образовательной среды в вузах силовых ведомств / В.А. Корзунин, Д.Н. Церфус // Проблемы управления рисками в техносфере. - 2015. - N 3 (35). - С. 149-156.


5. Куликов, В.О. Влияние специфических условий военных высших учебных заведений на формирование инсомнических нарушений у обучающихся / В.О. Куликов, Н.Н. Баурова, Н.С. Шамова // Мед.-биол. и соц.-психол. пробл. безопасности в чрезвыч. ситуациях. - 2016. - N 3. - С. 46-50.


6. Кутелев, Г.М. Образ жизни и стереотипы поведения, оказывающие влияние на здоровье военнослужащих ВМФ в современных условиях / Г.М. Кутелев, А.Г. Зайцев // Морская медицина. - 2016. - Т. 2. N 3. - С. 61-69.


7. Кутелев, Г.М. Экзистенциальная составляющая жизнедеятельности военнослужащих ВМФ / Г.М. Кутелев, А.Г. Зайцев // Морская медицина. - 2015. - Т. 1, N 3. - С. 28-33.


8. Билый, А.М. Проект концепции по сохранению здоровья и продления профессионального долголетия человека / А.М. Билый [и др.] // Вестн. Росс. воен.-мед. акад. - 2014. - N 1 (45). - С. 191-196.


9. Овчинников, Б.В. Индивидуально ориентированная психопрофилактическая работа среди курсантов / Б.В. Овчинников, И.Ф. Дьяконов, Т.И. Дьяконова // Психологическое обеспечение деятельности силовых структур в современной России. - 2012. - С. 205-208.


10. Сысоев, В.Н. Оценка успешности начального периода адаптации курсантов к условиям обучения в высшем военном учебном заведении в зависимости от половой конституции / В.Н. Сысоев [и др.] // Вестн. Росс. воен.-мед. акад. - 2015. - N 1 (49). - С. 153-156.


11. Фанталова, Е.Б. «Уровень соотношения "ценности" и "доступности" в различных жизненных сферах»: психометрическое исследование показателей. Методика / Е.Б. Фанталова // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 228-243.


12. Ханкевич, Ю.Р. Оценка эффективности гипоксических тренировок в качестве психофизиологической подготовки подводников / Ю.Р. Ханкевич [и др.] // Морская медицина. - 2016. - Т. 2, N 1. - С. 57-63.


13. Чермянин, С.В. Методические и организационные проблемы обеспечения профессинально-психологического сопровождения учебного процесса в вузах Министерства обороны / С.В. Чермянин [и др.] // Воен.-мед. журн. - 2008. - Т. 329, N 6. - С. 33-37.