БИОМЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-клинический центр токсикологии имени академика С.Н. Голикова Федерального медико-биологического агентства»


Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"

Адрес редакции и реквизиты

199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

ISSN 1999-6314


Клиническая медицина » Педиатрия •

Том: 10
Статья: « 5 »
Страницы:. 81-90
Опубликована в журнале: март 2009 г.

English version

Особенности состояния здоровья детей раннего возраста с перинатальными поражениями цнс в зависимости от уровня нервно-психического развития и условий воспитания

Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Шанина Т.Г., Кочерова О.Ю., Широкова О.С.

ФГУ \"Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова Росмедтехнологий\", г. Иваново


Резюме
Целью исследования явилось установление взаимосвязи показателей заболеваемости, физического развития детей раннего возраста с перинатальными поражениями ЦНС, воспитывающихся в доме ребенка и семье, с уровнем их нервно- психического развития. Под наблюдением находилось 408 детей в возрасте от 1 года до 3 лет, из них 208 - воспитанники дома ребенка и 200 - дети, воспитывающиеся в семье. Оценку нервно-психического развития (НПР) детей проводили по методике К.Л.Печоры, Л.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой. Установили, что самые неблагоприятные показатели здоровья, а именно - низкая резистентность, высокий уровень соматической патологии, отклонения физического развития наблюдались у детей раннего возраста с перинатальными поражениями ЦНС с выраженной задержкой НПР, наибольшее количество таких детей регистрировалось в доме ребенка. Взаимосвязь неблагоприятных показателей здоровья у детей раннего возраста с перинатальными поражениями ЦНС с учетом уровня их нервно-психического развития и условий воспитания свидетельствует о необходимости дифференцированного медико-психолого-педагогического подхода


Ключевые слова
дети, перинатальные поражения ЦНС, нервно-психическое развитие, физическое развитие, дом ребенка, семья



(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

1. Балаболкин И.И., Кованова Н.Н., Игнатьева Р.К., Волкова Е.А. Влияние перенесенной анте и интранатальной гипоксии плода на развитие клинических проявлений атопии у детей. Материалы VIII конгресса педиатров \"Современные проблемы профилактической педиатрии\".- М., 2003.- С.22.


2. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков // Российский педиатрический журнал. - 2000. - № 5. - С.5-12.


3. Широкова О.С. Состояние здоровья детей с перинатальными поражениями ЦНС и задержкой нервно психического развития, воспитывающихся в семье и домах ребенка: автореф. дисс. … канд. мед. наук. – Иваново, 2008. – 22 с.


4. Эстрин В.В., Каушанская Е.Я. Нервно-психическое здоровье детей в возрасте 1-3 лет, перенесших в раннем неонатальном периоде длительную искусственную вентиляцию легких по поводу перинатального поражения центральной нервной системы и респираторного дистресс-синдрома // Российский вестник перинатологии и педиатрии – 1994. – Т.39, №1. – С. 28-30.